Подход Marvel
Давайте начнем с Марвела. Вселенная Марвела - это мир, где фантазия авторов преподносится как норма. Фантастические события в мире Марвела происходят все время.
Иногда влекут за собой серьезные последствия. Хотя Железный человек имел довольно серьезный сюжет по началу - террористическое похищение, смерть близкого друга, и призыв о защитите людей. Но к концу фильма драма полностью переросла в фантастические приключения Тони Старка и его костюма.
Иногда влекут за собой серьезные последствия. Хотя Железный человек имел довольно серьезный сюжет по началу - террористическое похищение, смерть близкого друга, и призыв о защитите людей. Но к концу фильма драма полностью переросла в фантастические приключения Тони Старка и его костюма.
Сиквел Iron Man
Во второй части Железного Человека серьезность значительно добавили. Тони дерется со своим другом, напивается. Все время играет музыка и публика орет. S.H.I.E.L.D борется с болезнью Тони Старка. Все это время Тони ведет себя не как нормальный человек. Поведение Старка в сиквеле можно назвать одним словом - эскапизм*.
*Эскапизм - стремление человека уйти от мрачной действительности в мир иллюзий.
Тони топит свои проблемы в бутылке. Многие критики расценивали Железный Человек 2 даже как пропаганду алкоголизма и наркомании. Ну по мне это перебор - но америкосы люди абсурдные в своих высказываниях.
Затем Тони получает удар, который рушит его психологические воздушные замки. Тогда приходит в помощь костюм, и Тони наказывает врагов. В принципе схема первого фильма, только утрированная.
Таким образом можно понять следующее: контрастная последовательность важнее для кино, нежели правдоподобность всей истории. Абсолютно не важно насколько серьезная история нам преподносится. Нужен контраст, иначе все провалится. Если-бы Тони Старк не бухал, финальный бой не воспринимался-бы так круто. Нужно нагнетать, нагнетать, нагнетать и резко разрядить обстановку.
Вообще возникает вопрос: почему так сложно снять супергеройское кино? Все дело в том, что комиксы преподносят отражение реальности где есть магия, злодеи способные уничтожить этот мир и герои которые готовы его защитить. Это фантастика, но не до конца. Комикс должен цеплять своими идеалами. Каждый супергерой что-то символизирует в глазах зрителя. Вот например Росомаха - непокорный и дерзкий бунтарь. Он против правил, он одиночка. Если-бы героем комиксов сделать не столь ярких персонажей, то популярности не было-бы. Основная загвоздка фильма о супергероях - это верно донести образ всей вселенной на большой экран.
Таким образом можно понять следующее: контрастная последовательность важнее для кино, нежели правдоподобность всей истории. Абсолютно не важно насколько серьезная история нам преподносится. Нужен контраст, иначе все провалится. Если-бы Тони Старк не бухал, финальный бой не воспринимался-бы так круто. Нужно нагнетать, нагнетать, нагнетать и резко разрядить обстановку.
Супергеройское кино
Вообще возникает вопрос: почему так сложно снять супергеройское кино? Все дело в том, что комиксы преподносят отражение реальности где есть магия, злодеи способные уничтожить этот мир и герои которые готовы его защитить. Это фантастика, но не до конца. Комикс должен цеплять своими идеалами. Каждый супергерой что-то символизирует в глазах зрителя. Вот например Росомаха - непокорный и дерзкий бунтарь. Он против правил, он одиночка. Если-бы героем комиксов сделать не столь ярких персонажей, то популярности не было-бы. Основная загвоздка фильма о супергероях - это верно донести образ всей вселенной на большой экран.
Marvel: Фантастика через серьезность - контраст
Часто в комиксах происходят серьезные вещи, которые как либо отражают события в нашей вселенной. Такие события как правило подсознательно воспринимаются очень правдоподобно, так как мозг ассоциирует их с реальностью.
Когда доходит дело до адаптации, режиссеру нужно выбирать насколько фильм будет фантастическим, насколько реалистичным и на сколько правдоподобным. Марвел сразу решили установить общий тон для всех своих фильмов. Правила поведения для режиссеров, а вернее для их фильмов.
Прием перемешки серьезного с легкими, веселыми, повышающими настроение дугами и очень серьезными ударами перенял и Железный Человек 3. Третья часть решила брать своей технофобией, которую кстати впервые затронул Уоррен Эллис обыграв армию солдат-роботов.
Еще больший контраст темной драматической истории и фантастики с экшеном заставил вступить в армию фанатов франшизы еще больше людей. Первая часть нащупала этот ход, а две остальные лишь отточили мастерство.
Смотрим посты блога кино аналитики:
Смотрим посты блога кино аналитики:
Комментариев нет:
Отправить комментарий