Блог о кино и сериалах
среда, 3 сентября 2014 г.

Дженнифер Лоуренс фото хак: Феномен голых сэлфи

Вернемся к теме хака обнаженных фото Лоуренс и других звезд. В первом посте я сделал акцент на техническую сторону. Сейчас поговорим о другой стороне проблемы. Голые сэлфи. "Это стало частью понятия сексуального человека за последние 10 лет" -  говорит психолог.
Дженнифер Лоуренс делает сэлфи


Интимные снимки десятки знаменитостей, в том числе лауреата премии Оскар и звезды "Голодные игры" Дженнифер Лоуренс, модели купальников Кейт Аптон и Мэри Элизабет Уинстэд просочилась онлайн из за анонимных хакеров, которые утверждает, что украли материалы более чем у 100 актеров и певцов.

Поколение тех, кто не вырос в эпоху цифровых технологий, соцсетей и моды на сэлфи могут быть потрясены тем, что у такого количества молодых актрис были найдены интимные фотографии, сделанные самими актрисами.

Но все это часть нового поколения, которое выросло или растет сейчас с новыми технологиями. Новые технологии произвели сдвиг в культуре. Они изменили нашу повседневную жизнь.

Мишель Роин - психолог, который специализируется на социальных медиа и сексологии: "Я думаю, что это действительно стало распространенным. Помните, все эти люди выросли с сотовыми телефонами на руках. Они были приучены к документированию всего. Блоги, соцсети, фото на камеру телефона. Новые технологии, я думаю, укоренилась и в сексуальном мышлении человека."  - продолжала психолог: "Это стало частью сексуальных норм молодого общества в этом десятилетии. Это действительно часть сексуальности современной молодежи.".

Выходит, что в современном мире делать голые селфи - это нормально? Более того, ненорамальный тот, кто их не делает? Так молодое поколение выражает свою сексуальноть. Я не пытаюсь быть сейчас ханжой или лицемером, осуждающим или наоборот защищающим. Я пытаюсь поднять вопросы, чтобы в них разобраться, пока без личного мнения.

Подумайте, у 100 хакнутых звезд нашли интимные селфи. Сколько еще могут таких фото быть найдены у простых студенток? Какие реальные цыфры новой моды?

Мишель Роин: "Современное молодое общество относится к телу, применяя другие стандарты. Я не говорю, что все щеголяют нагишом, спрашивая: "я сильно пьяная", я не об этом. Я говорю об отношении тела как полезного актива.".

Мотивация людей, делающие такие фотки, может различаться. Они могут быть сделаны для себя. Для бойфренда. Может для открытого обозрения. В чем же смысл? Неужели все в банальном самоутверждении. Вроде, пусть у меня будет фото, смотря на которое я буду, знать какая я секси?

Сделать снимок так просто

Мишель Роин говорит, что цифровые технологии стали главным средством общения, а не вспомогательным. Люди хотят быть частью образа современного человека. Хотят создать себе образ для общественности.

"Таким образом я хочу сделать снимок, показывающий мою сексуальность. Показать себя другую, мой образ, для общения с обществом. Сильный и желанный. И что для этого нужно? В современном мире слишком просто сделать снимок." - сказала она: "Иногда нужно сделать шаг назад, чтобы увидеть все, что происходит в нашей культуре. Это только кажется, что люди сами свернули в этом направлении. Мы документируем все моменты нашей жизни. Так принято. Как публично, так и в частном порядке. Теперь просто это сделать легко.".

Мой перевод может быть кривоватым, но суть в том, что если-бы наркотики были легальны и продавались в магазинах, наркоманов было-бы больше, верно? Сама возможность сделать обнаженное или просто сексуальное селфи и запостить его в сеть или отправить бойфренду, играет ключевую роль в новой тенденции.

Доктор Жан Твендж, психолог и соавтор "Эпидемии нарциссизма", сказал в то время как технология позволила людям делать самостоятельные снимки, наблюдается также культурный сдвиг желания внимания, тщеславия и нарциссизма.

Может мода на сэлфи быть от части повернутой на тщеславии? Мол, я крутая ципа с большой грудью. Я делаю сэлфи, закрыв грудь руками, выкладываю в сеть и при каждом лайке моей сэлфи кайфую: какая я сексуальная и крутая.

"У молодежи не просто больший интерес к внешности, у них интерес к демонстрации своей внешности. Самофотографирование - яркий пример желания демонстрировать себя" - Твендж.

"Даже если сэлфи было предназначено для одного или двух других людей, зачем делать фото, когда можно встретится и увидеть друг друга вживую? Почему существует необходимость, чтобы делать снимки у современного общества?"

Твендж сказал, что есть элемент вуайеризма и нарциссизма в моде на сэлфи.

"Этим я могу указать: "Эй, я горячая. Я голая и горячая". Это действительно говорит немного в сдвиге культурных ценностей. В центре ценностей необходимость быть горячей. ". 

Еще один психолог, Рутледж: "Вся эта идея снимать самого себя - это уже перестало быть большим делом. Теперь это норма, а быть нормальными хотят многие. Всегда существовала мода парам делать интимные снимки. От этого все наверное и пошло. Культура статала все более и более визуальной. Стало стираться понятие "частности" и "приватности". Технология идет вперед большими шагами. Странные вещи становятся менее странными и это позволяется делать все более и более приватные вещи публично. От этого девушка думает: эй, почему-бы и мне не попробовать?".

Не важно, как эта мода появилась. Он появилась. Не важно, нравится она вам или вы считаете, что селфи - это неправильно. Прямо сейчас тысячи девчонок постят свои сэлфи в сеть. Важно наверное подумать, куда это нас ведет. Общество постоянно развивается. Скоро вырастет поколение детей, чьи мамы публиковали голые сэлфи в интернет. Но фишка в том, понятие нормальности относительно. Сегодня что-то не нормально, а завтра норма изменилась и ты уже отстал от мира.

Пока я собирал материал и писал его, я думал, что-же я думаю об этом всем. И понял, что ответа нет: мне пофиг. Пусть снимают себя, кто хочет и радуются каждому лайку. Почему нет? От этого кому-то хуже? Нет. От этого кому-то лучшие? Да - автору, он самоутверждается.

Ваше мнение о сэлфи, голых сэлфи и нашей культуре можете всегда опубликовать ниже.

Разбор проблемы новой моды написан для блога о кино.

9 комментариев:

  1. Я этим летом сам стал делать селфи, потому что ездил по России в одиночку. Должно мне быть стыдно?

    ОтветитьУдалить
  2. ДА НА ХРЕНА ВООБЩЕ ГОЛЫШОМ СНИМАТЬСЯ???
    Извращенцы,больные извращенцы.

    ОтветитьУдалить
  3. адам и ева ходили голыми

    ОтветитьУдалить
  4. Адам и Ева?Ты долбанутый!Тогда одежды не было,да и это религия.А возьмём первых людей-у них интелекта мало и одежды тоже.

    ОтветитьУдалить
  5. Джон Фейкер,это я тому парню что темку с адамом и евой поднял,а не тебе.Ты то умный парень,мудро и по философски рассуждаешь.Порядочный человек.

    ОтветитьУдалить