Блог о кино и сериалах
среда, 20 мая 2015 г.

Из машины: обзор

"Из машины" - запоминающиеся, сложный, полный острых поворотов, фильм, который стирает границы между человечеством и программами.
Из машины: обзор

Молодой компьютерный программист Калеб Смит (Донал Глисон) устраивается на работу в одну из самых крутых компаний в области современных технологий. Его привозят в секретную изолированную усадьбу. Как оказалось, для хорошего фильма много актеров не нужно, ведь в этой усадьбе живет всего один человек - Натан Бейтман (Оскар Айзек). Именно с ним Калебу придется работать. Но над чем? И к чему такая секретность?


Страх и первоначальный дискомфорт отступают назад, когда Натан говорит, над чем он работает. Искусственный интеллект по имени Ава (Алисия Викандер). Третья актриса этого фильма. Цель молодого программиста проверить, пройдет ли Ава тест Тьюринга. Видите-ли существует тест Тьюринга. Чтобы доказать, что ИИ действительно ИИ, то разговор с ним должен быть не отличим от разговора с другими людьми. Калебу нужно попробовать проверить Аву на чувство юмора, воображение и прочее.

"Из машины" / "Ex Machina" является режиссерским дебютом сценариста "28 дней" Алекса Гарленда. Его имя также может быть знакомо любителям Судьи Дреда 2012 года. Изначально зритель может быть скептичен. Всего 3 актера (+вспомогательная микророль), режиссер первокурсник. Но фильм оставляет пищу для размышлений. Это действительно умная научно-фантастического история. Ex Machina является окончательным доказательством таланта Гарланда.

"Из машины" в первую очередь не научно-фантастический триллер, а это скорее увлекательное исследование искусственного разума, который сочетает интеллект и «человеческую» душу. Я бы назвал жанр Ex Machina философско-технической жвачкой.

Конечно, когда речь заходит о технике, ИИ и роботах, то зритель ожидает здравую долю технофобии. Это классика: заставить бояться технологий. Гарланд-же не злоупотребляет этим приемом, но и сказать, что совсем его не использует, было-бы враньем. Ex Machina является фильмом о вопросах и дискуссии - слоистый подтекст присутствует в каждой сцене интервью с Авой.

Донал Глисон показывает оптимиста с широко раскрытыми глазами, который очарован созданием Натана. Его персонаж весьма прямой, что помогает быстрее исследовать Аву, и также иногда бросать вызов зрителю. Натан Оскара Айзека является увлекательным и интересным дополнением - он персонаж, который воплощает в себе конфликтный характер человечества: творческий ученый, который сослал в тюрьму свое изобретение.

Нельзя не отметить саму Аву / Алисию Викандер. Она делает этот фильм. Для такой роли нужны очень тонкие штрихи, которые покажут, что она практически не отличается от людей, но все-же она не человек. Ава Алисии Викандер не очень человечна и не очень работична. Она поглащена сложными эмоциями: удивлением, неуверенностью и страхом.
Ава Алисии Викандер
Это немного арт-хаус фильм, который может двигаться слишком медленно или тратить слишком много времени для эффекта тонкого отражения сути Авы. Но это не значит, что это провал Гарланда. Показана легкая игра понятиями добра и зла, гения и базумца, а также душей и бездушностью. Советую.

IMDB: 7.9 / 10
Критики: 91 / 100
Моя оценка: 8.2 / 10
Трейлер

1 комментарий:

  1. Тоже посмотрел сегодня, как по мне фильм достаточно хорош, я не ожидал от него такого если честно. Странно что в фильме забыли упомянуть 3 закона робототехники, первый и самый главный из них это "робот не может причинить вред человеку!" ибо так не логично, но в остальном супер раскрывает суть проблемы ИИ

    п.с. по специальности я программист, так что тема как никогда близка;)

    ОтветитьУдалить