Блог о кино и сериалах
понедельник, 5 мая 2014 г.

Робокоп 2014: Критика

Наконец увидел Робокопа этого года. Я совершенно не помню старую версию, поэтому могу составить мнение об этом фильме, не прибегая к сравнению.
Робокоп 2014

****
Что не так с Робокопом? Все. Драматические сцены меня не заставляли пустить слезу. Экшн не вызывал настроение в духе: "давай, вдарь ему!". Сценарий не удивляет. Самого полицейского в теле Робокопа не жаль. Фильм меня разочаровал.

Самое начало. Сцена должна показать две вещи. Первое - драму на фоне того, что машина ошиблась. Второе - лживость фирмы Омникорп, которая закрывает глаза на многое ради выгоды. Паренек хватает нож, его мать орет, он выходит на робота с ножом и бам! Его убивают. Это так быстро и невнятно, что мне вообще не жаль его. Я толком не понял что случилось, мне не до жалости. Акцент нужно было делать не на тупой репортаж и показуху роботов, а на паренька, чтобы мы были шокированы его смертью.
Робот против ножа
После убийства, все быстро прикрыли и мы поняли, что компания ведет грязную игру. И что? Где интрига? На этом можно было создать целую паранойю и чувство заговора.

Весь фильм режиссер расставляет неверные акценты. Далее следует часть "Детектив Мэрфи до трагедии". Чтобы далее разыграть карты "нам жаль детектива" и "он стал безразличен к семье" нужно показать его максимально человечным и много, много сцен с его семьей. Вместо этого нам показывают расследование и взаимодействие в офисе полиции, а семья получает лишь одну минуту внимания.
Сын Робокопа
Профессор, который сделает из Мэрфи Робокопа вообще неясный персонаж. Сперва он хочет помогать миру, затем почему-то делает плохие вещи за спиной главного героя, а в конце решает ему помочь. Режиссер не показывает личности, он показывает какие-то условные образы из за чего не появляется переживание за героев. Чего за них переживать? Они никто - у них нет индивидуальности.
Профессор
Сам Робокоп хорош. Ему нужно было ничего не показывать и он не показал никаких эмоций. Я верю в него. НО! Если главный герой не может нести ношу своих эмоций, это должен сделать кто-то другой. Его жена, ребенок и напарник. Они должны показать, что человек перестал быть личностью. Они должны подтвердить лозунг фильма "Человек или машина?". Вместо этого напарник вообще не участвует практически в нагнетании мыслей о том, что личность реального человека в робокостюме уничтожают, а жена ведет весьма вялую игру. Вместо этого нам показывают много главного злодея, когда на практике в таком кино он должен был быть за кадром и лишь в конце сказать: "это я за этим всем стою".
Робокоп 2014: злодей
Эффекты красивые. Мне понравилось когда иллюзии в голове Мэрфи стали пропадать и мир вокруг превратился постепенно из двора в лабораторию. И конечно реальное тело главного героя - хороший выбор того, на что нужно делать акцент в графике.
Реальное тело Робокопа
Моя оценка 4 балла. Главное, что, должно быть в фильме, - общее восприятие. В фильме может быть куча дыр и сценарий не очень, вроде Нового Человека Паука 2, но если после просмотра он вызывает положительные эмоции - он свое дело сделал. Робокоп вызвал мысли вроде: "ну, да, все логично закончилось", когда должен был вызвать нечто вроде: "Да, Робокоп крут, это-же, мать его, Робокоп! Он не может быть не крут".
Робокоп
...Перезагрузка Судьи Дреда была круче. IMHO...

Другие посты блога о кино:

Комментариев нет:

Отправить комментарий