Блог о кино и сериалах
понедельник, 15 сентября 2014 г.

Почему Люси - мое главное разочарование?

Я всегда агитировал, что Люси Люка Бессона будет отличным фильмом. Ведь там есть и идея и материал для сильной женской роли. Мне очень обидно признавать, но это мое самое большое разочарование этого года.
Люси

Начинается фильм. На экране появлается обезьяна и кто-то в зале кричит: "смотрите, это Скарлетт Йохансонн!". Ухмылившись, я готовлюсь к фильму, который ждал целый год. Фильм начинается и Бессон показывает, что он умелый режиссер. Первые 15 минут фильма одна большая супернапряженная сцена. И она работает. Если спустя 15 минут, я-бы покинул кинотеатр, я-бы решил, это Люси действительно крутой фильм.

Что мы знаем о Люси? Большие надежды возлагали все. Это ведь Люк Бессон. В трейлере Люси идет с пистолетами и убивает всех подряд. Это смотрится круто. Фильм обещает быть научной фантастикой. Скарлетт Йоханссон прекрасный выбор на главную роль. Однако критики в большинстве оказались недовольны. Я подумал: что они там понимают? Как оказалось они были правы.

Один плохой аспект фильма в том, что он слишком, очень сильно опирается на науку. Нам разжевывают все. Как работает наш мозг, как клетки взимодействуют друг с другом. Мы к концу фильма до конца понимаем, что случилось с Люси. Как работают ее силы. По мне, фильм вышел бы куда лучше, если-бы Бессон убрал научную обоснованность. Пусть мы ничего не понимали бы, что с Люси твориться. Пусть, зато кучу времени можно было-бы посвятить экшену, которого не так много. Но наука во главе - не главная проблема.

Задумка была показать Люси как женщину-оружие. Это чревато пересечениями с такой идеей других фильмов. Однако главная проблема Люси - она пустой сосуд. Мне всегда нравился Бессон, что он умеет снимать именно личности. Индивидуальности без шаблонов. Как Люси получила силы и ее мозг начал развиваться, все - мы потеряли ее. Она стала пустым телом с силами. Это не круто, это не задевает, это не вызывает никаких эмоций.

Люси превратили из субъекта ее истории в объект. Интересная аномалия для ученых, для знатаков науки. Но не для зрителя. Люси полностью не раскрытая личность. Я просто не знаю, что я должен чувствовать к ней. Радоваться за нее или жалеть? Бессон обезличил главного персонажа. Он убрал эмоции и заменил их фактами, научными фактами. Это паршивая схема. Если в теории она может и могла-бы работать, то значит исполнение поршивое. Мне по душе чувственные героини, которые личности, а не бездушные холодные терминаторши, которые руководствуются лишь логикой. Люси - не крутой персонаж, не смотря на все ее силы.

"Передача знаний была большой идеей фильма" - говорит Бессон. И эта идея усвоена. Мы все поняли, что хотел фильм показать. У него есть идея - не буду врать. Но какой ценой Бессон ее вбил всем нам в голову? Огромной - пожертвовав практически всем фильмом. Главный недостаток фильма - он не о женщине как мы все думали. Нет, он об идеи. Одной простой идеи, которую вы поймете в конце.

Моя оценка 5 из 10 и клеймо "разочарован".

Мои мысли о Люси 2014 опубликованы для читателей блога о кино.

1 комментарий:

  1. Очень сложный фильм, а что в конце я вообще не поняла.

    ОтветитьУдалить