Блог о кино и сериалах
понедельник, 11 ноября 2013 г.

Хороший драматичный сериал

Начав вести блог, я обязался писать о тех фильмах и сериалах, что хороши или кажутся такими. Неудобство вызывают те сериалы, которые очень стары, которые я смотрю очень давно. О них писать очень неудобно с точки зрения этики и базовых понятий блога. Сегодня я нарушаю азы и хочу рассказать о хорошем, хоть немного "бабском", сериале "Анатомия страсти" (как всегда выпендрились локализаторы, переведя "Анатомию Грейс") тем, кто ищет, нечто драматичное.
Хороший драматичный сериал

У всех в жизни бывают черные и белые полосы. В пару лет назад, насколько я помню, у меня были не лучшие времена. Вспоминаю зимнее холодное время. На душе депресняк, а в к квартире жутко холодно, что приходится седеть перед монитором, укрываться одеялом и попивать горячий чай чашку за другой. В такие дни хочется посмотреть нечто эмоционально подходящее. А именно - драму. Так на мой жесткий диск чудом попал сериал "Анатомия Страсти", который сулит быть женским сериалом об отношениях и прочих соплях, но на практике оказалось все сложнее.

Медицина будет основной тематикой сериала. А следом за медициной приходит не самое душевное качество характера всех врачей - цинизм. Этот сериал очень циничен, аж задевает душу во многих своих сценах. Если вы определенно романтик - то не смотрите этот циничный сериал. А с другой стороны, может вам и нужно его увидеть, чтобы на контрасте прочувствовать всю драму происходящего. Знаю, много пустых слов. Итак к сюжету.

О чем Анатомия Страсти

Нас ожидают два интерна-хирурга, которые позже станут отличными врачами. Они циничны в своих взглядах, что говорит, как минимум, о свободном сексе со всеми, кто им по душе, ведь к черту чувства - это основной биологический аспект. Именно в таком тоне и будет весь сериал. К концу первого сезона все переспали со всеми - это какой-то ужас. Серьезно, я был просто шокирован ихним цинизмом в целом и конкретно в адрес отношений.

Драма... Вот тут стоит похвалить. Она преподносится малыми дозами до роковых серий, когда случается нечто столь ужасное, что ты держишь кулаки, дабы серия не усугубилась. Но все тщетно, так как если усугубить можно, то сценарист это сделает. Честно, так и есть. Я сейчас смотрю 9 сезон и первые практически не помню. Но помню весь настрой. Сперва мне он казался таким:

Блаблабла - циничные отношения - блабла - быт врачей - блабла - все сложно в отношениях - блабла - случилась адская трагедия.

Такой схемой можно описать первые сезоны. Потом сериал вырос в своей драматичной составляющей и даже каждую мелкую серию можно похвалить как с точки зрения сценария (истории), так и режиссуры (обыгрывания истории).

Меня бесит когда сентиментальность относят к "бабским" вещам. Куда больше меня бесит то, что столь противоречивый сериал про циничную любовь на фоне трагедий отнесли к "бабским" сериалам. Я лично не против такого наименования, то есть я друзьям так и говорю: "а я вот сейчас бабский сериал смотрю, отличный кстати". Но даже будучи не против неких стереотипов... Когда это женщины успели прибрать к своим рукам трогательность и сентименты? А что завтра, драматичность отнесем к женским интересам?

Я понимаю, исторически мужчины были войнами. Пока все женщины читали своим детям стихи, мужики проламывали черепа врагов. Но затем наступили более спокойные времена и жестокость уже не прокатывала, ведь мужчинам приходилось быть с женщинами вместо поля боя. Тут нужен тонкий подход и мужчинам было сложно его достичь. Поэтому некоторые эмоции и понятия разделены по гендерному признаку. Тогда на помощь приходили сами женщины, ведь счастье пары в руках обоих. Они помогали сильному жестокому бойцу становиться хрупким в их руках. Это некие азы психотерапии вперемешку с манипуляцией. Но что было - то было. Позже появилась наука и с ней пришел цинизм. Невозможно быть биологом, к примеру, и не видеть что нет любви, а есть инстинкты самки и самца человека. Время бежало и так на свет сегодня появились врачи-женщины. С точки зрения сценариста, это просто многогранные персонажи. Это что-то с чем-то. Гормоны + логика = очень интересные образы.

Доктор Грейс


Главная героиня - Доктор Грейс, она вообще не симпатизирует зрителю (ну разве что иногда, очень редко) и за это спасибо. Сериал не сделал мир, который держится на основных персонажам, вроде "supernatural", где все основано на Дине и Сэме. Если-бы в Supernatural умерли-бы Сэм и Дин, то все - конец. А тут нет акцента на кого-то. Нам показывают взаимодействие целой кучи врачей и героев. Если-бы доктор Грейс умерла, то в масштабах сериала это-бы пережили на раз и могли-бы снимать сериал далее, правда нестыковки с названием были-бы, [сарказм] но русские локализаторы предвидели это видимо [/сарказм].

В целом, сериал крут как драма. Сериал спорен как мелодрама, так как любовь показана с точки зрения цинизма, что часто задевает, а я и не романтик. (представляю, что будет с ярыми романтиками - сериал их взбесит). Персонажи суперские - каждый индивидуален. Драма порой абсурдна, но за это и любим. (была сцена, где главная героиня держала, мать ее, бомбу в теле жертвы - ну разве не надуманно?). Особое спасибо персонажу - доктору Ханту. В сериале явно не хватало такого мужика, который себе степлером заштопает ногу и пойдет дальше. Правда к 9 сезону его опустили до уровня всех. За это стоит поругать сериал - он все и всех превращает в врачебный быт. Хвалю сериал за его печаль во всем, вопреки быту.

Моя оценка за последний 9 сезон (уже 10 вышел, тормоз!) твердые 7 баллов.

Последние посты блога про кино:

Комментариев нет:

Отправить комментарий