Блог о кино и сериалах
вторник, 4 июня 2013 г.

Фанатские рассказы о сериалах

Есть много способов проявлять свой интерес к тому, что тебе нравится. Фаны сериалов часто отдают дать уважения своим фанартом (искусством), которое чаще сводится к постерам или видеороликам. Однако существует и другие способы самовыражения например, особенно популярно в Рунете, писать свои рассказы, герои которых будут персонажи из любимых сериалов. Я не понимаю смысла такого рода дани уважения. Возможно вы увидите в этом смыл или творческий потенциал.
рассказ


Об авторе рассказа по сериалу



Сегодня на КиноКритике мы с вами покритикуем сомнительное творчество в лице рассказа по сериалу "Сверхъестественное", который написала молодой автор под именем Miss Паркер. В анкете Miss Паркер написана кино-цитата:
"— Я ему не верю.— Ты никому не веришь.— И обычно не ошибаюсь.Человек-Паук (Spider-Man)"
Я вижу глубокого смысла в этой цитате, но видимо у автора иное мнение. Обратил ваше внимание на цитату я ради подписи "Человек-Паук". "Человек-Паук" + имя "Miss Паркер" наводит меня на мысль, что начинающий автор, ищущий своего читателя, вдохновлен историей Питера Паркера aka Человека Паука и представляет себя в сети в виде женской версии киногероя. Если вы подумали: "Эй, может она имела в виду девушку Человека-паука", то я вам отвечу, что жена имела-бы статус Миссис, а девушка не носила-бы фамилию Паркер.

Пролог фан-рассказа

Miss Паркер назвала свой фан-рассказ "За закрытой дверью". Название рисует в моем сознании дверь, за которой есть нечто загадочное.

Сверхъестественная жизнь может показаться увлекательной и опасной. Так оно и есть. Правда, опасности там в сто раз больше увлекательности. (Хочется спросить : в 100 раз больше чем где?А любопытство может приравниваться смерти.

Но, ведь никого эти глупости не останавливали, всякий пытался открыть эту запертую дверь. Дверь в мир сверхъестественного. Многие начинания ни к чему не приводили, они лишь касались ручки двери, да и оставались на пороге, не желая окунуться и дальше в этот странный мир. Другие же пытались искать ключи и, найдя нужный, отпирали её, дверь ведущий в запретный, но так манящий мир.

Теперь мне ясно название рассказа. В глазах автора мир быта и мир приключений разделяет некая запертая дверь. В любом случае уж слишком загадочное и не ясное начало. К чему ведет автор?

Уже оказавшись по ту сторону, ты не можешь вернуться назад. Этот мир ревностно охраняет свои тайны и, коснувшись их однажды, ты как бы заказал билет в один конец. И никто не может вернуться, хотя многие так пытались.

И чтобы вам ни говорили, ни доказывали или ни утверждали, не пытайтесь открыть запертую дверь. Происходящее за закрытой дверью не мимолетное увлечение, не чтение устрашающий книги - это реальность не приукрашенной действительности.

Это сверхъестественный мир.

Вот такое незатейливое вступление. Ну что сказать, по мне так слишком завуалированно - вот такой я циник. А в целом чувствуется некий стиль. Вот только не ясно одно, в начале нам говорили как крут мир за дверью, а в конце нам говорят: "не пытайтесь открыть запертую дверь". Автору следует решить, нужно ее открывать или нет.


Основная часть рассказа

-Кэйтс! - усиленный эхом, позвал голос.- Куда она на этот раз ввязалась?- пробубнил себе под нос Винчестер, освещая светом фонаря заброшенное по виду здание.Послышался крик, а затем, не успел опомниться Дин, из окна второго этажа спрыгнула фигура исчезнувшая во мраке. При этом громко вопя, пока не приземлилась.

Отличный переход в жесткий экшн. Для тех кто живет в танке я скажу, что главный герой Дин Винчестер aka охотник на нечисть.
Дин Винчестер

Возведя глаза к небу, и в который раз спросив, за что ему это горе, Винчестер подошел к месту приземления девушки. Завидев парня, Кэйтси виновато улыбнулась:
-Кажется, я только что сломала фонарик - показав остатки фонаря, она начала отряхиваться от листьев и веток.

Так стоп, что еще нахрен за Кэйтси? Что это за имя вообще такое "Кэйтси"? Может Кэйти или Кэти? Тогда я помню только одну Кэти и то актрису, игравшую демона Руби, но это явно не она.


-Почему я не удивлен?- театрально возведя руки в стороны, спросил Дин.- И кстати, что на этот раз? Тень привиделась? Или мышь пробежала?
-Нет, это было… случайно, - буркнула Кэйтси, сделала шаг и поморщилась,- ну воот! Я, кажется, теперь и ногу сломала!
-Ну и поделом тебе! От каждой «случайности» в окно прыгать, тут уж ни у кого не хватит здоровья!- ворчал Винчестер, но всё же с беспокойством оглядывал хромающую девушку.- Дай-ка взглянуть!
-Уйди,- обиженно откликнулась та - это будет на твоей совести, если мне ампутируют ногу!


В мотеле

Доехав до мотеля, Кэйтси удивительно легкой походкой "вылетела" из салона машины. Изумленный этим Винчестер воскликнул:
-А как же твоя "сломанная" нога?
-А? - не поняла Кэйтси,- Ах, ногаа! Ну... я ошиблась. - с широкой улыбкой сказала она и запрыгнула на порог, едва не упав на клумбу.
-Что-нибудь нашли?- подняв голову от экрана ноутбука, спросил Сэм, услышав, как вошла Кэйтси.

Сэм это у нас братец Дина, он тоже охотник на всяких демонов. Дело у них это семейное - охота.
supernatural

Справедливости ради, стоит заметить, что братья постоянно тусят по Мотелям - так что, пока все достоверно.

-Нееа. Пустышка. В здание ничего похожего на оживших мертвецов не наблюдалось. Ты был прав. Разве что твой братец очень на них походил,- покосившись на вошедшего Дина, выдала она.- А у тебя что?


-Нашел нам новое дело. Здесь сказано что-то о проклятье семьи Бруксов. Автор статьи утверждает, что каждый день один из членов семьи погибает при странных обстоятельствах, до тех пор, пока никого из семьи больше не останется в живых. Тогда это проклятье переходит к другой семье. Так происходило и лет пятьдесят назад, и тогда чуть ли не весь город вымер. А сейчас он утверждает, что это снова началось. Были "прокляты" уже две семьи, из которых в живых никого больше не осталось... Как по мне, так это по нашей части.
-Ну... тогда в путь!- разглядывая своё отражение, изрекла Кэйтси.

Вот так просто автор какой-то газетенки дает такое абсурдное заявление? Вы видели где нибудь с газетах такие статьи? Я лично ни разу. Винчестеры находят странные явления часто в газетах или в нэте, это да. Но так открыто получить инфу это недоработка сценария. Если-бы по этому рассказу сняли серию, я-бы в своем бложеке высказал гневный отзыв по поводу всерасскрывающей все тайны статье. Может им еще на блюдечке преподнести монстра и винтовку с солью?

Герои на деле


Солнце выглядывало из-за туч, даря планете тепло и радость. Черная Chevrolet Impala плавно катила по дороге оставляя за собой пролетавшие мимо пейзажи.
-Мы и десяти минут не выехали, а она снова спит,- завидев в боковом зеркале спящую фигуру Кэйтси, послышался голос Винчестера-старшего.
Не услышав ответ от Сэма, Дин отвернулся от дороги и заметил, что и младший Винчестер лишь посапывает во сне.
-Ну, очешуеть,- пробормотал он.

А я теперь знаю какой перевод любит автор мини-рассказа о сериале "Supernatural".

-Здравствуйте. Криминальный следственный отдел. Агент Хэлен Блэк,- небрежным, даже скучающим тоном представилась Кэйтси и показала фальшивое удостоверение.- Это,- она махнула в сторону Сэма,- Одди Лайен, он,- в сторону Дина,- Ларс Ульрих.
Парни кивнули и также показали фальшивые удостоверения.
-Чем могу помочь?- внимательно изучив удостоверения, спросил шериф. Из-под шляпы виднелись его подозрительно сощуренные глаза.
-Мы на счёт "проклятья семьи Бруксов",- ответил Дин.

"Мы на счет таинственных смертей" надо, ну кто-же так прям в лоб говорит?

-Проклятья Бруксов?! Да вы что! Это ж выдумки этого сумасшедшего Джонса. Он у нас здесь местный идиот помешенный на чёрт знает чём! Придумывает всякую хрень и пишет свои статейки... Не верьте в эту чепуху. Тут расследовать точно нечего.
-А можете дать адрес Джонса? Доверяй, но проверяй,- пояснила Кэйтси под изумленный взгляд шерифа.

Доверяй, но проверяй? Серьезно, это аргумент агента ФБР? Диалоги не самая сильная сторона автора.

-Зачем тебе этот Джонс сдался?! Сказали же: он все выдумывает, тогда что мы тут время зря теряем? Поехали отсюда, поищем другие, более важные дела,- отойдя от шерифа, ворчал Дин и остановил Кэйтси, схватив за локоть.

С каких это пор Дин стал дилетантом, не знающим свое дело? На мой взгляд, любое фан-искусство не должно как либо оскорблять героев, выдвигая вперед какую-то Кэйт. Да кто она блин такая?

-Я же объяснила: давай начала проверим, а потом и смотаемся на "более важные дела". Как говорил дядя Джон: "Всегда проверяйте информацию",- вырвавшись из "объятий" объясняла ему Кэйтси.- И потом, что плохого может случиться от встречи с ним?

Все трое подошли к машине.
-А можно я поведу?- с надеждой спросила Кэйт и сложила ладони в молитвенном жесте.
-Ну, уж нет! Не хватало, чтобы мою малышку разбили!
Сэм садясь на переднее сиденье лишь хмыкнул себе под нос. Они просто невыносимы. Оба.
На заднем сиденье Кэйтси надула губки и с возмущенным видом смотрела в окно до самого их пути к дому Эндрю Джонса.

Только мне кажется, что автор когда пишет от имени таинственной Кейт, представляет на ее месте себя? Если так, то написание рассказов может иметь психотерапический ньюанс, так-же как и после разговора по душам, написание рассказа может дать ощущения легкости на душе. Это, я вам скажу как блоггер, абсолютная правда.

Разговор с очагом сплетен

Тук-тук-тук.
Послышались быстрые шаги, смешанные с собачим лаем внутри:
-Тише, Арни, тише!- шикал на пса хозяин.
Вот дверь отворилась, и на свет появился Эндрю, высунув растрепанную шевелюру на свет.
-Здрасти, вам кого?

Почему все в этом рассказе говорят в одном стиле, почему нельзя было сказать: "Кто такие, что надо?" или нечто в паранойедальном стиле: "Эээ вы из правительства? Я знал, что за мною следят..". Нужно дать персонажам свои личности.

Вместо ответа ему показали фальшивые удостоверения, и Джонс, расширив глаза от ужаса, пропустил их внутрь.

Рассказ о проклятии

-Так значит вы насчёт проклятье Бруксов?- сидя около столика в гостиной спросил хозяин.
-Ага,- подтвердила Кэйтси которая гладила Арни, сидя возле пса на коленях.
-Ну, это долгая история... Она начинается ещё со времён моего прапрапрадедушки. А её мне рассказал мой дедушка, а ему...
-Мы поняли,- прервал его Дин.
-Ну... да. В общем, тогда происходило тоже самое... Половина города просто вымерло, исчезли около десятка семей, но тогда им повезло. Дедушка рассказывал о том, что их прогнали отсюда. Он рассказывал мне эту историю, когда я был совсем маленьким, и всё время повторял, что я должен предупреждать жителей о грядущей опасности. Кажется, он знал, что они вернутся.

Чего-же дед сам не предупредил никого, а на внука повесил такой груз?

-Вы думаете это связано с чем-то... сверхъестественным?- спросил Сэм.
-Я это знаю,- просто ответил Джонс.
-Кто-то их прогнал... Кто это был?
-О, Я СТОЛЬКО РАЗ СЛЫШАЛ ЭТУ ИСТОРИЮ ОТ ДЕДУШКИ, ЧТО ВЫЗУБРИЛ ИХ ИМЕНА НАИЗУСТЬ: ДИН, СЭМ И КЭЙТСИ...

Конец. Видимо "продолжение следует" на интересном моменте пытается привлечь внимание к следующий части. Вот этой тенденции я тоже не понимаю, зачем разделять идею? Если есть вдохновение писать - закончи рассказ, если нет не берись.


Теперь, думаю, стоит прекратить выискивать недостатки в конкретной работе и взглянуть на тенденцию в целом. Достойны ли существования рассказы основанные на чужих историях. Как автор, пусть я пишу аналитику и критику, а не художественные рассказы, я за интеллектуальную собственность. Лично я, взявшись за работу такой тематики, мог-бы написать некую фантазию например если-бы Сэм и Дин попали в мир сериала "Дневники Вампира". Это была-бы забавная аналитика. А вот сама идея переделать сюжет или создать новый... по мне лично не достойна существования. С другой стороны, это выходит своего рода текстовой кавер на оригинал. И перезагрузку историй никто не отменял. Вот скоро выйдет "Человек из стали", это история всем известного супермена. Но ее переделали полностью. Переписали в нуля, сохранив смыл истории. 



По мне либо анализируй, либо перезагружай историю полностью. Но не в коем случае не показывай оригинал, вставив свои неумелые "5 копеек". Что касается конкретно этой работы, "5 копеек" весьма не дурны. Лично я хотел-бы узнать продолжение.



Если-вы выдержали и прочли весь пост - вы просто герой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий