Блог о кино и сериалах
среда, 6 ноября 2013 г.

Психологическая драма: Антихрист

Ларс фон Триер и его самая знаменитая на данный момент работа "Антихрист" 2009 года (не путать с кучей разных фильмов в духе "Омена"). Сколько можно снимать фильмов для крупных кинокомпаний вроде WB или FOX, где ставятся жесткие рамки, цензура и условия? "Антихрист" по определению некоммерческое кино и тут есть на что посмотреть - ведь оно вне шаблонов.
Психологическая драма: Антихрист

В начале драмы нас встречают вступительные картинки, которые оформлены руками художника, а не мышью программиста/дизайнера. По мне, это лишний ход и годен лишь для того, чтобы напомнить о отсутствии рамок в фильме.

Начинается "пролог", что говорит о разделении фильма на условные части как у Тарантино в "Бесславных ублюдках". Кстати, вроде как и в следующей работе Ларса "Нимфоманка" будет жесткое разделение на условные временные единицы. Видимо это фишка режиссера или ему так легче снимать.

Пролог

Антихрист: Пролог
Начало по стилю гениальное. Именно хочется оговорить стиль съемок. Это будто игра в "угадай что я показываю", где нельзя снимать сцены, которые будут говорить о чем-то прямо. Это набор кадров, намеков и метафор. Половое соитие пары, холод который пробирается в дом, какие-то 3 статуэтки с надписями "боль", "отчаяние", "скорбь" и ребенок, который выбрался из кроватки. Режиссер проводит параллель, или даже скорее противоположную ассоциацию, между плотскими утехами матери и страшной трагедией ее сына. Пока мать получает оргазм, в это время ее маленький сын летит с окна в низ. Ужасное происшествие смерти сына открывает историю.

Глава первая: скорбь

- Как ты?
- Ты уже это спрашивал минуту назад.
- Это было вчера, сегодня вторник.

Глава первая: скорбь
После интересного вступления нас ожидает более или менее классический стиль повествования - диалоги и прямота. После страшной трагедии муж психоаналитик берется за помощь своей жене. Это нарушает профессиональную этику, но он готов пойти против правил, которые написаны не забавы ради. Как пациентка, главная героиня должна говорить откровенно со своим врачом, но некоторая правда и откровения могут быть очень тяжелыми и причинять большую боль. Отличная драматическая составляющая и игра главной героини. Следом за болью приходят страхи.
Следом за болью приходят страхи

Глава 2: Боль

- Ты испытала нечто, чему нет рационального объяснения и поэтому поставила этот лес на вершину пирамиды своих страхов.

Психоаналитик узнает с чем ассоциирует свои страхи его жена. Это оказался их домик в лесу, где она с сыном раньше проводили время. Герои фильма отправились туда, чтобы побороть страх.

Интересные психологические ходы в сценарии. Также продуманны нелогичные, но реалистичные поступки. Явно чувствуется помощь в сценарии знатока человеческой психологии.

Глава 3: отчаяние

- Изучая материал, я сделала неожиданное открытие. Если мужская природа зла, то это правило работает и с женщинами.

Глава 3: отчаяние
3ая глава стартует с прогресса в лечении. Когда ушел поверхностный страх, муж наконец понял, чего, а вернее кого, боится в глубине души его жена. И ответ на этот вопрос меняет все.

Глава 4: трое нищих

- Когда приходят трое нищих, кто-то должен умереть...
Глава 4: трое нищих
Тайной окутана финальная глава. После резкого подъема напряжения и переворота всего в предыдущей главе, новая часть ведет спокойное интригующее повествование. Нам напоминают о 3 странных статуэтках в начале фильма с надписями "боль", "отчаяние" и "скорбь". Сразу вспоминается название глав фильма. Далее нам напоминают о рисунке странных созвездий, которых в природе нет, оформленных как звери, которых встречали главные герои. Все переплетается и все связанно, но где ключ? Укажите мне ниточку с которой начать распутывать этот клубок событий фильма. Такой роскоши режиссер не дал, а это значит что каждому придется после фильма еще пару дней искать логичное объяснение всего, что нам показали.

Эпилог

Если в последней главе вроде как ясно что-то, то эпилог вообще взрывает мозг, так как интерпретировать задумку режиссера сложно.

Как фильм Антихрист?

В целом это отличный психологический фильм. Он играет с эмоциями и мыслями зрителя. Трудно описать его не задевая спойлеров, так как сюжет строится на игре эмоциями, нежели на действиях, которые можно описать. 

Мои оценки:
Психологичский аспект фильма: 9
Логичность и аналитика: 7
Живость: 6
Напряжение: 8
Режиссура и оригинальность: 9

Добавлено в коллекцию хорошего кино.

П.С. маленькое наблюдение. В конце фильма вспоминается кадр из начала, но есть кое какое различие, которое я сразу приметил:
Олень в фильме "Антихрист"

3 комментария:

  1. Стоит подметить, что из за множества откровенных сцен не стоит смотреть фильм с детьми.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да верно. В Фильме обилие сцен, которые с детьми лучше не смотреть.

      Удалить
  2. Кто вообще смотрит Ларса фон Триера с детьми? :D

    ОтветитьУдалить