В начале драмы нас встречают вступительные картинки, которые оформлены руками художника, а не мышью программиста/дизайнера. По мне, это лишний ход и годен лишь для того, чтобы напомнить о отсутствии рамок в фильме.
Начинается "пролог", что говорит о разделении фильма на условные части как у Тарантино в "Бесславных ублюдках". Кстати, вроде как и в следующей работе Ларса "Нимфоманка" будет жесткое разделение на условные временные единицы. Видимо это фишка режиссера или ему так легче снимать.
Пролог
Начало по стилю гениальное. Именно хочется оговорить стиль съемок. Это будто игра в "угадай что я показываю", где нельзя снимать сцены, которые будут говорить о чем-то прямо. Это набор кадров, намеков и метафор. Половое соитие пары, холод который пробирается в дом, какие-то 3 статуэтки с надписями "боль", "отчаяние", "скорбь" и ребенок, который выбрался из кроватки. Режиссер проводит параллель, или даже скорее противоположную ассоциацию, между плотскими утехами матери и страшной трагедией ее сына. Пока мать получает оргазм, в это время ее маленький сын летит с окна в низ. Ужасное происшествие смерти сына открывает историю.
Глава первая: скорбь
- Как ты?
- Ты уже это спрашивал минуту назад.
- Это было вчера, сегодня вторник.
Глава 2: Боль
- Ты испытала нечто, чему нет рационального объяснения и поэтому поставила этот лес на вершину пирамиды своих страхов.
Интересные психологические ходы в сценарии. Также продуманны нелогичные, но реалистичные поступки. Явно чувствуется помощь в сценарии знатока человеческой психологии.
Глава 3: отчаяние
- Изучая материал, я сделала неожиданное открытие. Если мужская природа зла, то это правило работает и с женщинами.
Глава 4: трое нищих
- Когда приходят трое нищих, кто-то должен умереть...
Эпилог
Если в последней главе вроде как ясно что-то, то эпилог вообще взрывает мозг, так как интерпретировать задумку режиссера сложно.
Как фильм Антихрист?
В целом это отличный психологический фильм. Он играет с эмоциями и мыслями зрителя. Трудно описать его не задевая спойлеров, так как сюжет строится на игре эмоциями, нежели на действиях, которые можно описать.
Мои оценки:
Психологичский аспект фильма: 9
Логичность и аналитика: 7
Живость: 6
Напряжение: 8
Режиссура и оригинальность: 9
Добавлено в коллекцию хорошего кино.
П.С. маленькое наблюдение. В конце фильма вспоминается кадр из начала, но есть кое какое различие, которое я сразу приметил:
Стоит подметить, что из за множества откровенных сцен не стоит смотреть фильм с детьми.
ОтветитьУдалитьДа верно. В Фильме обилие сцен, которые с детьми лучше не смотреть.
УдалитьКто вообще смотрит Ларса фон Триера с детьми? :D
ОтветитьУдалить