Хотелось бы сразу оговорить, что это мое восприятие и оно может отличаться от задумок режиссера или вашего видения фильма "Антихрист". Нам дали здоровое переплетение фактов, фантазий и разного видения персонажей, что хрен разберешь, что там случилось. Я попробую составить из увиденного складную картину.
Начнем с азов истории. Главная героиня с сыном едет в домик в лесу, где работает над теориями "женоубийств". Тема "женоубийств" выбрана не случайно, так как главная героиня садистка. Она подсознательно ищет объяснения своих отклонений, или же желание быть наказанной (об этом говорит в середине фильма просьба ударить ее во время секса, чтобы быть наказанной за все зло, совершенное в доме) или, что страшнее всего, пытается найти оправдание своим поступкам. Пока она ведет работу над этой интересной темой, мамаша также мучает своего ребенка. Об этом говорят факты вскрытия и фотографии.
Найденные записи, изучающие женоубийства, увеличивают свой шрифт под конец, а в начале фильма героиня говорит, что закончила работать над диссертацией. Она обосновало это тем, что ее тема перестала казаться важной, а на самом деле она нашла ответ на свой вопрос - как оправдать себя.
Стресс фактором становится смерть сына. Она видит как он прыгает с окна, видит статуэтки, которые станут основой ее фантазии/бреда, и в этот момент испытывает оргазм. Это сочетание дает ей осознание, что монстр она, а не дьявол, и ее психика не выдерживает. Разум скрывает от нее воспоминания садизма.
Начав лечение, ее разум ассоциирует домик в лесу с чем-то плохим. Учитывая, что мозг пытается в своих интересах не дать героине вспомнить то зло, то это логично. Наивный муж думает, что жена страдает от печали о сыне, а на самом деле от мук совести о поступках, что разум скрыл от нее.
Начинается психотерапия. Думая, что помогает жене смириться со смертью ребенка, на самом деле главный герой помогает монстру вернуться в седло / сесть за руль сознания. Он расслабил и подготовил психику жены к возвращению садистки. Ключевым фактором стала фотография мучений ребенка в разных ботинках. Это уже не намек - это заявление прямым текстом: "вот, что я сделала". И разум все вспомнил. С воспоминаниями пришла неконтролируемая ярость, которую она выплеснула на мужа, проткнув его ногу хреновиной, а затем, чуть не похоронив его заживо.
- Ты хочешь меня убить?
- Нет, трое нищих еще не пришли.
- Что это значит?
- Когда приходят трое нищих, кто-то должен умереть!
Понимаете? Никакой ответственности за поступки. Просто кто-то должен умереть, я не причем. Это фантазия / обман разума снимает всю вину за смерть сына и возможное убийство мужа.
Далее героиня показывает истинную себя:
- Плачущая женщина - манипулятор. Лживы ноги и глаза, груди, зубы, волоса.
Затем следует эффект самобичевания. Зачем некоторые люди наносят себе увечья? Самый яркий пример в романе "Код Да Винчи", где монах-убийца хлестал себя плетью. Мало кто может из таких людей найти логический ответ на вопрос: зачем он это делает. А ответ прост - это наказание. Наказание себя. Подсознание понимает, что заслуживает наказание за что-то плохое и появляется желание нанести себе увечье. Пока сознание главной героини оправдывает себя кучей фантазий и самообманов, подсознание просто орет. Героиня отрезает себе клитор, чтобы успокоит вину за все.
Главный герой, в отличии от своей чокнутой жены, держался весь фильм молодцом, за исключением галлюцинации говорящей лисы после шока осознания, что его жена пытала сына. Вспоминаем все замуты с животными. Везде был только муж. В сознании жены 3 нищих это лишь притянутая фантазия о статуэтках. Когда же муж услышал этот миф, его, к концу фильма поплывший, разум проассоциировал эту легенду с животными, что он видел. Финальные звери в сцене убийства жены, это уже галлюцинации мужа. Самый финал где куча женщин показывает, что после убийства жены муж сошел с ума окончательно.
Немного прикинув разные вариации, я пришел к выводу, что самый логичный и имеющий смысл вариант, это этот. Конечно можно составить вторую версию, основанную на мистике, демонах и ритуалах.
Другие фильмы:
Другие фильмы:
Оч правильно
ОтветитьУдалитьХороший пост. Спасибо!)
ОтветитьУдалитьЕрунда, фильм вы не поняли ни капли. Если познакомитесь с творчеством Ларса фон Триера, то поймете, насколько глубоко он исследует женскую природу. А ваши рассуждения очень поверхностны и подогнанными под них некоторыми фактами. Полнейшая ерунда.
ОтветитьУдалитьЭто разбор сюжета, а не заложенных мыслей и задумок
Удалитьговно фильм притянутый за уши смысл бред полный
УдалитьДак ты если такой умный - то объясни фильм тогда. А то тявкать «тыничонепонел» - это мы умеем, а обьяснить слабО. Сам потому что ниче не понял, а туда же умничать. Понял бы - объяснил бы.
УдалитьЧто за самовлюблённые дебилы кругом? Откуда вы берётесь?
Аноним, дак гораздо ж проще бросить многозначительное и надменное "вы не поняли ни капли, ваши суждения поверхностны", чем показать "Глубину" и "подлинность" своих пониманий картины. Для этого ж надо напрячься и напечатать что-то, и не факт, что другие люди примут.
УдалитьВсе зло делается человеком.Нет ни Бога,ни Дьявола,ложь разума-это уход,попытка оправдать свое темное"Я",своего рода защитный механизм от самоистребления,для сохранения баланса и нормальной жизнедеятельности организма,который присутствует в каждом человеке.Социум нам с малых лет прививает,что плохими быть недопустимо,но природу не обмануть и она принимает
ОтветитьУдалитьразного рода подобные,уродливые формы.И только до поры до времени это скрыто,но может и не проявиться и вообще,смешно,тогда говорят,что этот человек хороший,что они понимают?Просто тут в силу вступает страх,страх наказания или страх быть отверженным или лишенным свободы и т.д и т.п.Порицание общества,родители,друзья,любимый человек,полиция и прочее и прочее.И только внешние критические обстоятельства со знаком минус и еще кое-что ,может это раскрыть,подобно как бутон раскрывается при солнечном свете или поганки после дождя,это уж кому как понравится,вот тут-то мы и видим все богатство человеческой натуры.:)))Всего доброго,"человеки".
По причине своей природной глупости, в этом фильмеия абсолютно ничего не поняла, более того, сюжет фильма меня напугал. Огромное спасибо автору этой статьи за изложение своих мыслей о происходящих в фильме событиях. Перестали крутиться в голове всякие вопросы, потому как я изначально думала, что ее муж психолог, и это именно он заманил её в лесной домик, а женские руки из корней дерева и потом куча бегущих женщин, это все те женщины, которых ОН убил! И звери к нему пришли те, которых он раньше убил. В общем, Вы, уважаемый автор, всё расставили по своим местам. Огромное спасибо ещё раз!
ОтветитьУдалитьА вдруг вы все правильно поняли первоначально?
УдалитьЕрунду пишете. Концепция "Антихриста" не в этом.
ОтветитьУдалитьСадом и гоморра в современном мире. Они так увлечены работой и удовольствиями, что не могут обуть ребенка нормально, и закономерно он умирает на их глазах. Ведь и муж не замечал, что с ребенком, пока заключение врачей не прочитал, но и после этого ничего не почувствовал. От того к чему привело нравственное разложение женщина сходит с ума от боли, а муж устраивает ей сеансы психотерапии.
ОтветитьУдалитьОни привычно пытаются решить свои проблемы через рационализм и удовольствия, ярко показано куда это приводит.
Примечательно, что физически муж убивает жену не в главе женоубийство, значит в этой главе он убивает ее духовно. Он антихрист, он ничего не чувствует, жена следует за ним, поначалу слабо сопротивляется, говорит, что они с ребенком мужа не интересуют. Но как она слушается его, его эксперименты по лечению просто издевательство. Но и она такая же как муж. Подсознательно она чувствует их с мужем греховность, и ищет искупления.
"Они привычно пытаются решить свои проблемы через рационализм и удовольствия, ярко показано куда это приводит. "
УдалитьА как еще то проблемы решать? Вроде только так и работает реальный мир, а все остальное из области фантазий и безумия, что отлично и показано в фильме. Так что не нужно тут вину с преступника на жертву перекладывать.
Видит мертвых зверей, потому что сам внутри мертв.
ОтветитьУдалитьСлушайте, этот фильм уродливый плод больного воображения. Зря вы пытаетесь искать здесь смысл.
ОтветитьУдалитьПроорал с дурачков в комментариях которые ПОНЯЛИ ГЛУБОЧАЙШИЙ СМЫСЛ фильма, но написать, почему-то, не удосужились... Плюю им на лица. А статья хороша.
ОтветитьУдалитьАвтор фильма много читал, разбирался в мифологии, может он гений и не возможно оторвать взгляд от экрана, когда смотришь фильм. Но без знаний автора фильма – я не пойму тот смысл, который автор заложил, поэтому просто примерила на себя и вот, что получилось:
ОтветитьУдалитьСлабая женщина, нуждающаяся в помощи после потери ребенка – она ее получает. Он – крутой и умный мужик, который ей способен помочь. А на самом деле он и не заметил, что у нее две личности, он не заметил это, когда жил с ней. Когда все хорошо, она ему была не интересна, когда случилась проблема, он попытался с честью ее решить, но…… женщина уже решила, что после смерти ребенка жизнь не имеет смысла и лучше умереть. Она , как автор диссертации про женоубийство, стопроцентно нашла ниточки за которые его дернула, чтобы он ее убил. Как у нее это получилось? Нет, вряд ли она все сознательно так хорошо подстроила, все ее накопленные знания упали в подсознание, и подсознание ее вело к логическому концу и она получила желаемый результат. А он – просто мужчина, пытающийся все переложить на логику, а она его победила, сложив всю логику в подсознание и следуя природным инстинктам.
Не знаю, почему ботинки на разные ноги. Может потому, что по словам героини мальчик все время где-то бродил, а мог быть рядом с ней. Чтобы далеко не забрел. Вообще изначально странная ситуация, забраться с двухлетним ребенком в лес и не следить за ним. Такое впечатление – что она хотела, чтобы он куда-нибудь делся. А муж опять же не заметил. Это могла быть не вылеченная послеродовая депрессия, которую муж в упор не видел два года. Потому что ему все равно, он был занят чем-то другим. Так же он достаточно легко переживает потерю сына. Может потому что не сильно болит. Кто он? Тот кто должен был заметить и помочь слабой женщине и спасти и ее и сына, а по факту он самовлюбленный болван, который занимается только тем, что ему интересно.
Это моя точка зрения сразу после просмотра фильма. Может я подумаю и приду к новым выводам.
Странно, но почему я в определенных моментах видел себя в этом фильме? Далее я очень хорошо в определенных случаях чувствовал их чувства и эмоции и от этого очень хорошо понимал их близость. Но фильм меня заставил задуматься над собои, т.к. я помню момент где он пишет *Боюсь себя* мне это стало очень ясно, о чем речь, но так же когда я увидел комент выше о *И только до поры до времени это скрыто,но может и не проявиться и вообще,смешно,тогда говорят,что этот человек хороший,что они понимают?Просто тут в силу вступает страх,страх наказания или страх быть отверженным или лишенным свободы и т.д и т.п.Порицание общества,родители,друзья,любимый человек,полиция и прочее и прочее.И только внешние критические обстоятельства со знаком минус и еще кое-что ,может это раскрыть,подобно как бутон раскрывается при солнечном свете или поганки после дождя* и тут бахнуло еще раз т.к. я снова встретился со своими мыслями, но описанными тут. Я так же чувствую в себе две личности как добрую так и плохую. на каждую я могу видеть развязку событии и тот ужас или созидательныи исход событии и это меня стало пугать еще раз. т.к. тут описали меня в коем смысле. Кто я? И этот вопрос снова стал пугать, т.к. я боюсь самого себя. Боюсь если плохая личность выидет из меня. Что станет с теми кто причинял мне боль, моим родным. я нахожу оправдания чтобы не выпускать на свет одну из моих личностеи т.к. тогда может быть угроза, смерть, и все мои черные мысли на счет моих людеи которые мне причинили боль. Я сдерживаю себя приводя разного характера аргумента почему я должен себя не раскрывать и не выпускать на волю демона которыи сидит внутри меня.Поэтому я подаюсь все больше в сторону света и пытаюсь наити баланс со тьмои внутри меня. моя жизнь наполнена сценами где постоянно из меня рвется то тьма, то свет. я снова боюсь что настанет момент когда я не смогу себя сдерживать больше и страх превратится в оружие, а не оковы. я по природе люблю психологию, изучать мироздание и себя самого чтобы понять *Кто я* мои визаулизации очень глубокие и для этого мне не нужны реальные деиствия я могу это испытать при концентрации и визуализации желаемои картины, но иногда кажется если это во мне сидит, то это может и выити т.к. много людеи которые не понимают на сколько человек может быть ужасен и жесток от того что переживает в определенныи момент и как долго его психиика будет еще держаться....
ОтветитьУдалитьГоспода комментаторы! Все, что вы тут понаписали сплошной бред и с фильмом не имеет ничего общего. Обратите внимание в посвящении. Кому посвящен фильм - Андрею Тарковскому. Почитайте его биографию и сразу же поймете - о чем фильм.
ОтветитьУдалитьВот это бреееед... Блеванул на первых минутах.... К концу ссыкотно стало зажмурился от страху. Баба больна туго!!! Фильм про тяжкую мужскую долю... Всплакнул аж...
ОтветитьУдалитьКуку
УдалитьСпасибо всем за комментарии и за предложенное объяснение смысла фильма. Этот фильм -первый в галерее самых ужасных фильмов, просмотренных за всю мою жизнь. Вернее, он в своем роде, единственный самый плохой, самый уродливый фильм. С творчеством Триера была не знакома и желания продолжать знакомится с его "шедеврами" абсолютно нет никакого. Это просто больной бред, который имеет место быть в мире (есть вещи и похуже). Люди, которые видят в этом смысл и гениальность сами не совсем здоровы. Фильм для маньяков и шизофреников. Смотрела несколько лет назад, но и сейчас при воспоминании возникает чувство мерзопакости. И это самое мягкое слово, применимое к этому ???... Скажете, что если фильм вызвал такие сильные эмоции, то значит он не дешевка. Да, очень сильные эмоции. И самая главная: " Ну дернул же меня черт посмотреть это убожество. Чувство гадливости возникает каждый раз при воспоминании об этом фильме.
ОтветитьУдалитьТриер и снимал этот фильм для себя, как психотерапевт. И почувствуют подобное, те кто пережил тоже самое, что и он.
Удалить