Блог о кино и сериалах
среда, 22 мая 2013 г.

Обзор Бесславных ублюдков

"зачем вы наставили вальтер на мои яйца?"
ЖЕСТОКОСТЬ, НЕПРИЛИЧИЕ, НЕПОЛИТКОРЕКТНОСТЬ, РАСИЗМ, НАЦИЗМ.. Все то, что общество не любит стало основным приемом Квентина Тарантино.
Как говорил Александр Гордон (не помню точную цитату), что провокация - один из самых важных инструментов репортера. Похоже известный сценарист решил перенять приемчик репортеров. Сегодня на блоге о фильмах мы поговорим о "Бесславных ублюдках" Квентина Тарантино. Фильм всем известный. А после выхода Джанго, те, кто не видел предыдущую работу, просто обязан ее посмотреть.
бесславные ублюдки

Начальная сцена Бесславных Ублюдков


Начинается все с длинной двадцатиминутной сцены. Это не просто самая длинная сцена в фильме, это неформат в кино в принципе. Неформат, не значит плохо, это значит: не так как принято большинством. Мало кто себе позволит снять столь длинную сцену, и мало кто из актеров способен так долго держаться перед камерой.

"Немцы уже обыскивали мой дом год назад и никаких евреев здесь не нашли"
Время второй мировой. Полковник aka великий охотник на Евереев, и что уж умалчивать - мастер своего дела, прибыл к французскому фермеру на "душевный разговор". Учитывая, что мы знаем, чем эта сцена кончится появился немой вопрос: "зачем полковник вообще затеял этот цирк, если он изначально знал о евреях?". Думаю, это своеобразная игра хищника перед обедом. Полковник так забавляется и чувствует большую власть при таких разговорах. А в финале диалога, где полковник фактически эмоционально ломает фермера, СС'овец наверное вообще испытал пик наслаждения.

АКТ 2 Бесславных Ублюдков


Далее начинается "акт 2". Вот что сразу бросается в глаза. Тарантино всегда все структурирует - раскладывает строго по полочкам. Готов поспорить, что у Квентина и дома полнейший порядок. Сам по себе порядок сцен в кино не является положительным или отрицательным явлением. Хаос как и полный порядок являются инструментами достижения некой задумки режиссера. На мой субъективный взгляд, Бесславным ублюдкам явно не хватает немного хаотичности.

бесславные ублюдки тарантино
Продолжим обзор Бесславных ублюдков. Во втором акте мы видим наших ублюдков во главе с Брэдом Питом. Я удивляюсь как Брэд ловко подбирает свои фильмы. Сперва "Бойцовский Клуб", теперь у Тарантино "выстрелил"... Это неверное какое-то внутреннее чутье. Не даром-же в Джанго Дикаприо сам просился сыграть.

Парадоксы Тарантино

"Я собираю особый отряд. Мне нужны восемь солдат. Восемь настоящих американских Евреев"
По сути ублюдки являются зеркальным отражением фашистов. Бесславные ублюдки такие-же нацисты как и немцы, вот только ненавидят они одну нацию - немецкую. Побеждать фашистов более жесткими психами это идея крутая, достойная идеи Риддика: "иногда что-бы победить зло, нужно еще большее зло". Я-бы не стал говорить о ублюдках как о героях. Они больше напоминают банду психопатов, которые, готов поспорить, получали немалое удовольтворение, снимая скальпы с головы людей.


"- Эта звезда за убитых евреев?
- Она за смелость."
Если еще забыть все, что мы помним о второй мировой и посмотреть на фильм глазами ребенка, может показаться, что немцы там вообще куда приличнее и лучше чем Ублюдки. Будто немцы там герои. Действительно, сами посудите. Как нам показаны немцы? Молодой немецкий герой, не хвастаясь своей доблестью, пытается ухаживать за девушкой из кинотеатра, а затем помогает ее карьере. В результате та его убивает, испытывая к нему всю ненависть убитых евреев. Не судите объективно, а взгляните как это все выглядит. Тарантино, я уверен, намеренно создал такой эффект двойственности в фильме. Он сделал антигероя героем, а героев антигероями. Перевернул привычный мир вниз головой.

Тонкий юмор

Юмор как всегда в работе Тарантино можно почуять. Конечно в Бесславных Ублюдках аромат ели уловим, и люди, привыкшие к дерьмовым фильмам, могут даже не почувствовать его.

Сцена в баре


"Я хотел сказать, что не вы один такой умный. Мой пистолет нацелен на ваши яйца с тех пор, как только вы сели."
Одна из самых запоминающихся сцен, это конечно сцена в баре. Вторая затянутая сцена фильма. Мне понравился необычный прием Квентина. Все мы помним финальную стрельбу в баре. Но как немецкий офицер спалил диверсантов осталось для зрителя секретом до следующей сцены. Лишь позже объяснили, что дело в том, как немцы показывают число 3. Но трабла в том, что нормальный зритель в прошлой сцене не успел присмотреться, что и как там показал диверсант. И поэтому при повторном просмотре зритель очень внимательно смотрит на этот роковой жест и на то, как немец смотрит на него.
как немцы не показывают число 3
Вся сцена с повторного просмотра кажется иной.

Якобы из Италии

"А это очень талантливый оператор, Антонио Маргрити."
Сцена где Американцы изображают Итальянцев, а по факту говорят куда хуже, очень достойно снята. С одной стороны Охотник на евреев из первой сцены все понял сразу, с другой, будучи любителем игр с жертвами, решил подразнить их. Очень забавная сцена их не менее забавного диалога.

Финал


"- а ты, значит, охотник на евреев?
- я детектив, просто отменный детектив. И, работая на СС, я искал людей. Да, в том числе и Евреев."
В итоге наш антигерой оказался злым гением, который обошел всех в этом фильме. Но вот только лохонулся, доверившись правительству США. Самое глупое, что мог сделать самый умный герой, так это довериться словам врага. Вот тут непродумка серьезная. Ну не мог немец сделать такую глупость, он же мастер понимания людей. Он на на раз понимает ложь и чувствует фальшь. Это главный супер, мать его, злодей фильма. Да как так он лоханулся? В принципе это единственное серьезное замечание, которое пронеслось у меня в мыслях.

И концовка разбавлена кровью как и полагается. Это своего рода подпись знаменитого Режиссера.

Также на кинокритике смотрим:


Комментариев нет:

Отправить комментарий